Звуковые карты (или звуковые платы - кому как нравится) применяют для хранения данных метод и импульсно-кодовой модуляции (Pulse-Code Modulation - РСМ), в котором звук - исходный аналоговый сигнал - для хранения в компьютере квантуется по времени и по амплитуде, а при выводе звука на колонки преобразуется обратно в аналоговый (пояснение метода РСМ показано на рис. 1.1). Очевидно, что при таком способе хранения данных (а другой пока не придумали) часть данных тоже теряется, но в значительно меньшей степени.Чем меньше t и А, тем более качественный сигнал мы имеем, а в идеале при t0 и А0 мы получаем полноценный аналоговый сигнал.
Величина 1/t называется частотой дискретизации. Наука гласит, что для хранения и воспроизведения данных с приемлемым качеством частота дискретизации должна быть как минимум вдвое большей, чем высшая частота о обрабатываемом сигнале. Первые звуковые карты обеспечивали частоту дискретизации, равную 8 кГц, что позволяло довольно качественно воспроизводить речь. но для воспроизведения, например, музыки этого оказывается явно недостаточно. Постепенно частота дискретизации увеличивалась, и на сегодняшний день большинство звуковых карт поддерживают частоту до 44.1 кГц.Такая частота позволяет с высоким качеством воспроизводить весь диапазон звуков, который воспринимает человеческое ухо, и дальнейшее увеличение частоты вряд ли приведет к соответствующему значительному улучшению качества звучания. Существуют, конечно, платы, способные воспроизводить звук с гораздо более высокой частотой дискретизации, но это уже для отдельных "Паганини" с нечеловеческим слухом. |
|