Вопрос: "Какие дубликаторы лучше - Telex ACC4000XL или Otari DP-8."
Ответ: На основании восьмилетней практики эксплуатации и сервисного обслуживания различных дубликаторов можно уверенно сказать, что лучшим дубликатором для записи музыки с момента появления его в продаже в 1996 году до сих пор остается Otari DP-8. В них реализована современная концепция лентопротяжного механизма. Интермодуляционные искажения у Otari начинаются в районе 15 КГц, тогда как у Telex - уже с 12 КГц. Немаловажным оказывается последующая, после покупки, эксплуатация и обслуживание. Для клиентов Otari гораздо дешевле обслуживание дубликаторов. Запчасти дешевле в два-три раза, а число запчастей, подлежащих обязательной замене, значительно меньше. Каждое обслуживание аппарата Telex дороже обслуживания дубликатора Otari (по запчастям) примерно на 70 долларов.
Не смотря на заявленные американцами характеристики дубликаторов Телекс, на практике они не выдерживаются. Дубликаторы Telex можно рекомендовать лишь для записи речи, церковных песнопений, бардовских песен. И ни в коем случае уж ни для музыки. Послушать качество записанных кассет на различной аппаратуре можно
здесь.
Вопрос: "Посоветуйте, как улучшить качество записанных кассет на аудио кассетных дубликаторах."
Ответ: Качество записанных кассет зависит от многих составляющих. Вот некоторые из них.
- Первое - техническое состояние магнитофона. Периодические регламентные работы (профилактика) - важнейший этап в получении стабильного качества и долгой службы дубликаторов. Внимание! Важно, чтобы записывающая головка кассетного магнитофона, на котором записывается оригинал, совпадала с воспроизводящей головкой вашего дубликатора (в случае подачи с кассеты).
- Второе - качество кассет - ленты и С-0. Если с лентой более-менее все понятно, то С-0 придают недостаточно внимания. Вкратце: рекомендуем использовать импортный С-0.
- Третье - качество оригинала. Если нет цифрового плеера, то необходимо уделить повышенное внимание подготовке оригинала. Подготовка оригинала является важным этапом в получении последующей качественной копии. Известно, что в зависимости от класса аппаратуры, одна и та же фонограмма будет по разному звучать при прослушивании на аппаратуре высокого класса в домашних условиях, музыкальном центре, "балалайке", в автомобиле и т.п. Поэтому нужно, если уж не всем угодить, то, по крайней мере, "усреднить" звучание продукции. С другой стороны, иногда имеет смысл поступить наоборот, т.е. "приготовить" звуковой материал для различных конкретных условий прослушивания - например, на наушниках в плеере или в салоне автомобиля. Для этого оригинал необходимо подготовить, т.е. создать мастер. Здесь необходимо отметить, что подготовка мастера индивидуальна для каждого оригинала, более того, возможно для каждой конкретной песни. Создавать мастер должны специалисты, имеющие соответствующий опыт (комплексный анализ имеющейся тиражной техники, оригинала, прочее). При подготовке оригиналов звукорежиссеры могут использовать компрессор-лимитеры, эксайтеры, денойзеры, эквалайзеры, ревербераторы прочие приборы обработки звука. Если у Вас нет подобных специалистов, и Вы хотите заняться премастерингом самостоятельно, то важно не навредить, т.к. использование подобных приборов предполагает все же опыт работы с ними.
Оригинал можно готовить на типе кассет нормал или хром. Это зависит от предполагаемого количества "прогонов" подготовленного оригинала, т.к. качество кассеты-оригинала зависит от количества прогонов, и об этом необходимо постоянно помнить. При малом количестве прогонов (до 100) можно использовать практически любые кассеты хорошего класса (например, Maxell, TDK и т.п.). При большом количестве "прогонов" желательны кассеты высокого класса типа MAXELL XL II S позиции хром.
Если у Вас нет возможности воспользоваться услугами звукорежиссера и приобрести специальную аппаратуру обработки звука, а звучание выходной продукции не удовлетворяет, попробуйте поэкспериментировать различным построением АЧХ (см рисунки ниже). Для этого воспользуйтесь эквалайзером (двухполосным, на треть октавы) аппаратно или программным способом. Для оценки звучания уже на продукции, создайте в виде одного файла 5-10 проб одной и той же песни с разными обработками (например, изображенными на рисунках ниже), записав их с интервалом, например 5 секунд. Обычно почти всегда требуется убрать низшие частоты, т.к. они могут "мазать" звук. Частоты от 63 до 125 необходимо "притупить", т.к. именно эти частоты создают неприятный эффект "бубнежа". Если у Вас компакт диск плеер и кассетная деки высокого класса, то частоты выше 14 КГц лучше снизить через эквалайзер на 2-4 дБ. Не забудьте отметить положение ручек эквалайзера для каждой пробы. Затем запишите данный файл на одну(!) кассету на одной конкретной(!) ячейке дубликатора. Прослушайте и проанализируйте. В дальнейшем при подготовке оригинала установите ручки эквалайзера в положение, соответствующее лучшему звучанию на записанной кассете.
Рисунок 1.
Пример обработки оригинала на стадии подготовки мастера.
Рисунок 2.
Пример обработки оригинала на стадии подготовки мастера.
Если запись оригинала происходит посредством подачи сигнала с компакт диска, класс компакт диск плеера является немаловажным. Обычно недорогие плееры выдают не сочный, плоский звук.
Вопрос: "Можно ли подавать на дубликаторы ACD непосредственно с компакт диска?"
Ответ: Мы экспериментировали с подачей непосредственно с CD-ROM'а. Положительные результаты получены. Мы не видим здесь большой привлекательности, т.к. хранение в mp3 нам видится более привлекательным (см. плеер
DP-8-13). Если кого-то из наших клиентов заинтересует подобный цифровой плеер (подача на дубликаторы непосредственно с CD), его можно сделать. Цена такой подачи будет выше базового варианта примерно на 1300 долларов. Срок изготовления 2 месяца.
Вопрос: "Как часто необходимо протирать ролики и головки на дубликаторах?"
Ответ: Частота чистки поверхности ролика дубликаторов TELEX зависит от типа ленты и партии. Обычно ролики необходимо чистить через 10 записанных кассет на один карман. Для удобства протирки ролика (и головок) сзади каждого дубликатора "Telex" имеется сервисная кнопка Service Switch (описание в инструкции к дубликатору). Если вам не удалось добиться черной поверхности ролика на относительно новом ролике - значит вы плохо чистили. Попробуйте еще раз.
Примерно через 100 часов работы необходимо снять ролик, тщательно очистить его поверхность от грязи, промыть ось ролика и его внутреннюю латунную втулку спиртом. Смазать (каплей) силиконового масла, например
SPRAYOIL немецкой фирмы "Cramolin". Нельзя снимать и одевать запорное кольцо оси ролика обыкновенными "городскими" пассатижами. Как бы вы аккуратно это не делали, все равно согнете ось рычага, на которую насаживается прижимной ролик.Для снятия запорного кольца существуют специальные разжимные пассатижи, работающие по принципу обратных ножниц (показаны на рисунке).
Уход за роликами дубликаторов Otari проще, нежели "Telex", т.к. применяемая фирмой Otari втулка выполнена из специального бронзографитового порошка, и ось ролика не нуждается в дополнительной смазке во время эксплуатации. В Otari необходимо только тщательно чистить поверхность ролика от грязи. Запомните, ролик у вас всегда должен быть черного цвета. В дубликаторах "Otari" также предусмотрен "сервисный вылет" головок и роликов для удобства протирки (подробное описание в инструкции к дубликатору). При необходимости ролик меняется в сборе.
О важности ухода за прижимными роликами дубликаторов.
Вопрос: "Чем протирать ролики и головки на дубликаторах?"
Ответ: На наш взгляд, не стоит заниматься дорогостоящими экспериментами на предмет того, чем чистить ролик - спиртом, изопропиловым спиртом, авиационным бензином, эфиром и т.п. "В народе" ролики чистят чем придется. Кто-то по незнанию, кто-то ради экономии (сомнительной), кому-то просто все равно, кто-то не может купить. Потому что на каждый состав резина ролика реагирует по своему. Существуют специальные жидкости для чистки роликов. Например, рекомендуемая фирмой "Otari" жидкость
Deck Solvent, которая хорошо отмывает грязь, но при этом химически нейтральна к резине.
Все стеклоферритовые головки необходимо чистить специальной жидкостью
Heads Clean, которую рекомендует фирма Otari.
Конкретных ограничений, чем нельзя чистить металлокерамические головки XL, LLH от производителя нет. Здесь, возможно, допускается применение изопропилового спирта.
Вопрос: "Как протирать головки на дубликаторах Otari?"
Ответ: Чистящая жидкость должна быть температуры 25-28 градусов. В процессе записи лента и токи подмагничивания нагревают поверхность головки. Поэтому первое - обязательно головке надо дать остыть минуту-две; второе - нельзя протирать стеклоферритовые головки холодным (ниже 25 градусов) спиртом, т.к. в этом случае будут образовываться трещины. Трещины могут быть разной глубины (кстати, они сильно прогрессируют со временем), но в любом случае каждая из трещин будет забиваться грязью с ленты, и, как следствие, плохое качество записи и усиленный износ головки "благодаря" грязи. Желательно головку предварительно намочить чистящей жидкостью и дать грязи пропитаться жидкостью (10-20 секунд), чтобы грязь размокла. Далее размокшую грязь без труда можно снять ватной палочкой (продаются в аптеках). На ватных палочках лучше не экономить, т.к. грязная вата содержит абразивные частички, которые царапают поверхность головки.
Вопрос: "Какие головки, применяемые в дубликаторах, лучше - металлокерамические или стеклоферритовые."
Ответ: Стеклоферритовые. Качество исполнения этих головок очень высокое. Очень важным является момент раскрывания зазоров при шлифовке. Мы не встречали еще ни одной головки у Otari, зазор которой при шлифовке раскрылся бы "криво". У металлокерамических головок Telex это встречается и довольно часто. Если головка раскрывается криво, то выставить фазу на всех четырех дорожках невозможно, т.е. можно качественно настроить или только сторону А, или только сторону В. Стеклоферритовые головки на высших частотах лучше прописывают высокие частоты. Достаточно сказать, что на высокоскоростных панкеечных дубликаторах применяются только ферритовые головки.
По поводу публикаций о выкрашивании зазора стеклоферритовых головок можно отметить, что в металлокерамических головках, естественно, также происходит износ. Так не все ли равно, что там с зазором - выкрашен он или выработан, или на нем сколы, ямы или что-то еще? - все равно и ту, и другую головки надо шлифовать и полировать. Определяющим в этом вопросе является срок службы с достойным качеством.
Вопрос: "В чем различие головок XL и LLH?"
Ответ: Головки XL и LLH отличаются только электрическими параметрами (индуктивность, активное сопротивление, ток записи, прочее). Принцип восстановления головок и применяемый материал одинаковые. Фирма Telex не имеет своего производства магнитных головок. Эти головки выпускает фирма EMC Клея Ветстона. Изначально XL (extra life) - это зарегистрированный торговый знак Telex Communications. С января 1998 года головки XL компания EMC может продавать только фирме Telex. С января 1998 года между Telex и EMC установились новые отношения (отчасти здесь повлияла наша фирма, т.к. именно от нас был первый заказ EMC на подобные головки для других дубликаторов - Otari и Sony). Наш заказ объясняется тем, что родные головки для Otari не имеют возможности
восстанавливаться и обходятся нашим клиентам под 400 долларов. Таким образом, головки, предназначенные для других фирм, EMC продает под зарегистрированным торговым знаком LLH (long life head).
Вопрос: "Сколько часов служат головки на дубликаторах?"
Ответ: Нет возможности точно предсказать время жизни любой головки в "кассетах" или иных каких-то единицах. Различные факторы, такие как абразивность ленты, натяжение ленты со стороны подающего и приемного узлов, температура и влажность, чистота, уход и ведение ленты - все влияет на головку. Давление прижимной подушки и её материал также должны браться в расчет. Однако, поскольку износ является важной характеристикой, должны быть даны цифры.
На головки XL, которые устанавливаются в Telex, завод дает 100 тысяч кассет при использовании кассет типа Maxell Basf. Otari на свои стеклоферритовые головки дает ресурс 1500-2000 часов ускоренной записи (кассеты Maxell).
На наш взгляд цифры должны быть даны к условиям применения в "совковых" условиях, учитывая те некачественные кассеты, на которых пишут все. Мы приведем средний показатель, полученный на основе анализа отзывов клиентов, эксплуатирующих подобное оборудование. Итак, на Otari количество записанных кассет на 1 головку до каждой шлифовки составляет 15.000 кассет. Всего шлифовок у стеклоферритовых головок Otari в среднем 4. Итого, каждая головка Otari может записать примерно 75.000 кассет. На Телекс количество записанных кассет на 1 головку до каждой шлифовки составляет 20.000 кассет. Всего шлифовок 3. Итого, каждая головка Telex может записать 60.000 кассет.
Вопрос: "Почему провалы появляются чаще в левом канале?"
Ответ: На рисунке показано расположение дорожек на кассетной ленте. На втором рисунке показана типичная картина (в пропорциях, толщина ленты 18мкм, глубина выработки 40мкм), которая обычно появляется при износе поверхности головки. Как видите плохой прижим ленты происходит по краям, где и расположены левые каналы сторон А и В. Из-за плохого прижима по краям и происходят провалы, недостаточный уровень, прочее. Если на головке нет выработки, то провалы появляются в результате сабельности и растянутости по краям.
Вопрос: "У меня дубликатор аудио кассет Telex. Раз в полгода я высылаю его вам на профилактику. Но вы советует также постоянно следить за его техническим состоянием. Я понимаю, что за оборудованием нужен уход, но не могу же я каждый месяц высылать его вам для проверки и настройки. Есть ли выход из положения?"
Ответ: Для текущей проверки качества записи необходимы
тест ленты. Сделав копии с этих тест сигналов, Вы сможете их оценить на рабочем месте техника, или, по крайней мере, посмотреть уровень на образцовой кассетной деке. Цена деления индикатора уровня записи на образцовой кассетной деке в районе нуля Дб должна быть не хуже 1 Дб.
Если нет технической возможности проверить записанные тест сигналы на копиях, можете их выслать нам для оценки состояния дубликатора.
Здесь надо добавить, что у клиентов, имеющих цифровую подачу, тест сигналы записаны в самой подаче.
Вопрос: "У меня выработка на головках еле видна. Зачем Вы при настройке шлифуете головки?"
Ответ: "Еле видна" она чаще всего для вас. Если у вас есть возможность правильно измерить выработку головки (поверочная плита, специальная оснастка для закрепления головки, магнитная стойка и индикатор), то скорее всего, глубина выработки будет больше толщины ленты. В этом случае головку уже надо шлифовать. Невозможно получить качественную и стабильную запись на головках, у которых уже есть выработка глубиной больше толщины ленты (C-60 18мкм, C-90 11-12мкм). Особенно если при этом головка еще неправильно была установлена (или ушла со своего места в процессе работы - часто бывает на Telex).
Вообще значение контактных потерь прямо пропорционально зазору между рабочей поверхностью головки и магнитной лентой, частоте воспроизводимого сигнала и обратно пропорционально скорости движения магнитной ленты. Например, при расстоянии между рабочей поверхностью головки и магнитной лентой всего в 2 мкм и скоростью движения ленты 4,7 см/с частота 10 000 Гц будет ослаблена, более чем в 3,5 раза (на 11 дБ), т.е. высокие частоты будут сильно ослаблены (глухая запись по одному или более каналам).
Вопрос: "Как и почему Вы принимаете решение о замене головок на дубликаторах?"
Ответ: На рисунке показан упрощенный разрез магнитной головки. Глубина рабочего зазора в разных МГ разная. В головках LLH и XL она составляет 250 микрон, на 150 из которых производитель дает гарантию работоспособности головки. Что такое 150 мкм, вы можете представить, разделив 1мм на число 6,7. Исходя из нашей практики, клиенты жалуются на качество записи, если глубина выработки приближается или более 40мкм. Поэтому, если головка уже шлифовалась 2 раза и при этом записала более 60 тысяч кассет, скорее всего, ее надо менять.
Ниже приведена фотография разреза так называемой широкой магнитной головки. Стрелкой показана глубина зазора головки. Это часть головки и соприкасается с магнитной лентой.
Вопрос: "Как часто необходимо настраивать дубликатор?"
Ответ: Обычную кассетную деку наверняка Вы отдадите в настройку через год круглосуточной работы. За год один карман Вашей бытовой деки запишет 8760 кассет С-60 (24 кассеты в сутки х 365 дней = 8760 кассет в год). Те же условия для одного кармана дубликатора: 8760 кассет 1 карман дубликатора запишет за 8760 х 2минуты = 17520 минут, что чуть более 12 суток. Т.е. дубликатор необходимо настраивать через 12 суток круглосуточной работы. То есть реально Вы настраиваете дубликатор не чаще, чем бытовой магнитофон. Вы платите за настройку 4 карманов дубликатора 65 долларов, т.е. около 16,25 долларов (с максимальными скидками 9,75 долларов) на 1 карман. Скорее всего, снятие/установка головок, чистка, смазка, настройка 1 кармана бытовой деки не обойдется Вам дешевле. И потом, трудоемкость настройки скоростного дубликатора больше, нежели бытовой деки.
Вопрос: "Правда ли, что на панкеечном оборудовании получается качество выше, нежели на аудио кассетных дубликаторах?"
Ответ: Если изначальные данные одинаковые - да. Объясняется это тем, что лента в кассете зависит от корпуса кассеты (механика, литые направляющие, ограничители, прижим). Особенный "вклад" вносит механический прижим, придуманный для компенсации недостатков лентопротяжного механизма. Также корпуса кассет, как правило, очень грязные и имеют механические остатки от литья корпуса. Кассетные магнитофоны, в отличие от панкеечных, не имеют специальных очистителей ленты. Но зачастую не в типе оборудования дело, а в отсутствии системы проверки качества выпускаемой продукции и отсутствии квалифицированного технического персонала.
Вопрос: "Почему у больших студий качество кассет лучше, чем у "надомников"?"
Ответ: Частично ответ на это можете найти, прочитав предыдущий ответ (про панкеечное оборудование). Добавим, что подача на панкеечные дубликаторы, как правило, сейчас уже цифровая и, что очень важно (!), оригинал изначально качественный и заранее прошел предмастеринг (студии имеют звукорежиссеров, обладающими богатейшим опытом в предмастеринге). Т.е. оригинал адаптирован к данному типу оборудования. И кассеты, записанные на оборудовании, будут одинаково ровными и хорошо звучать и дома на колонках, и в балалайках, и в автомобиле.
И последнее то, чего обычно нет в небольших студиях в отличии от студий состоявшихся. Последние имеют систему контроля выпускаемой продукции и квалифицированный технический персонал.
Вопрос: "Сколько часов служат головки на дубликаторах?"
Ответ: На головки 3А24.751, которые мы устанавливаем в ACD, ленинградский завод "Магнетон" дает гарантию 5 тысяч часов. Надо учитывать также абразивность и чистоту ленты, а также помнить, что срок службы стеклоферритовой головки резко сокращается при ее эксплуатации во влажном и (или) пыльном помещении. Основываясь на опыте эксплуатации нашими клиентами, можно говорить о 2-3 летней службе данных головок при условии эксплуатации магнитофонов 5 дней в неделю по 8 часов.
Вопрос: "В рекламе встретил цифру 0,6 копейки (!) - это себестоимость записи на ACD. Объясните, пожалуйста, откуда появилась эта цифра?"
Ответ: Расчеты были следующими (данные на начало сентября 2000 года): срок службы головки (ее стоимость 60 рублей) 5000 часов; срок службы ролика и пассика (их стоимость 5 и 10 рублей соответственно) около 1000 часов; срок службы подмоточного двигателя (35 рублей) минимум 3000 часов. Т.е. при износе одной головки параллельно изнашиваются 5 роликов и 5 пассиков, почти 2 двигателя. В сумме получается 205 рублей. В тоже время за 5000 часов дублирования на 8-ми кратной скорости производится 35 тысяч кассет С-60 (с учетом простоя). Делим 205 рублей на 35 тысяч и получаем 0,6 копейки. Это себестоимость износа оборудования одной кассетой. Т.е. без учета зарплаты оператору.
Вопрос: "Почему Вы не сделали запись сразу на всю ширину ленты?"
Ответ: В нашей стране нет хороших 4-х дорожечных 4-х канальных головок. Выпускаемые ленинградским "Магнетоном" 4- дорожечные головки по некоторым параметрам некачественные. Импортные головки стоят порядка 200 долларов. В дубликаторе их должно быть 2, т.е. на аппарат 400 долларов плюс долларов 100 на дополнительную электронику. Таким образом добавление к стоимости 500 долларов свело бы привлекательность ACD к нулю.
Вопрос: "Когда будет цифровая подача на дубликаторы ACD и какова предполагается ее стоимость?"
Ответ: Цифровая подача уже продается с сентября 2001 года. В качестве носителя информации используются недорогие жесткие диски (IDE). В существующем цифровом плеере используются SCSI диски (их стоимость в 5 раз больше). Максимальное количество оригиналов, готовых к копированию (находящихся внутри цифрового плеера) ограничивается числом и емкостью жестких дисков. Цифровой плеер
DP-8-1 комплектуется или парой жестких дисков по 45 Гб на 150 программ (цена плеера 3400 долларов), или парой по 75 ГБ на 240 программ (цена плеера 3700 долларов). Дополнительно может быть неограниченное число оригиналов на съемных жестких дисках.
ЦИФРОВАЯ ПОДАЧА НА ДУБЛИКАТОРЫ И ПАНКЕЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Вопрос: "Давно присматриваюсь к вашей цифровой подаче, но слишком уж она дорогая. Почему так дорого стоит цифровая подача и можно ли мне где-то сэкономить (купить отдельно платы цифро-аналового преобразователя (ЦАП) и усилителя с блоком управления и программное обеспечение и установить в свой компьютер)?"
Ответ: Около половины стоимости ЦП составляет комплект плат (2 платы). Их себестоимость в мелкосерийном производстве порядка 40%. Приняв во внимание затраты на разработку плат и желание получить с этого проекта прибыль, стоимость плат становится объяснимой.
Если приобрести наши платы отдельно, экономии как таковой не получится, т.к. в стоимость плат уже заложена затраты на разработку. Сами платы вы можете у нас купить (2 платы за 2700 долларов). Вам надо будет добавить стоимость самого простого компьютера, который только сможете найти (подойдет 286-й, жесткий диск на 40 мегабайт, любой процессор, любая видеокарточка, ОЗУ не менее 8 мегабайт, флоппи-дисковод). Скорее всего, эту конфигурацию, вы уже не найдете, поэтому компьютер вы соберете долларов за 300-400. Съемные жесткие диски и салазки к ним стоят примерно 2 по 500 долларов. Итого 1000. Программное обеспечение, документация по установке, комплект кабелей 400 долларов. В итоге получается те же 4500 долларов, за которые мы продаем плеер уже в сборе с гарантией.
Вопрос: "У меня есть дома компьютер, звуковая карта, CD-ROM. Продайте мне Ваше программное обеспечение, и я сам соберу цифровую подачу на дубликаторы."
Ответ: Одним из параметров качества звука (цифрового) является
частота дискретизации. Для хорошего качества звука она должна быть не менее 44,1 КГц. Именно такой параметр имеют большинство звуковых карточек, встраиваемых в компьютер. При скоростной же подаче частота дискретизации должна быть 44.1*Скорость воспроизведения. В нашем случае скорость воспроизведения=16, т.е. порядка 700 КГц. Плюс надо обеспечить подачу по 4-м каналам (2 из которых в реверсе) и применить на выходе другие фильтры. Вот поэтому применение только программного обеспечения и обычной звуковой карточки не обеспечит надлежащего качества звука.
Вопрос: "Через сколько я могу начать копирование, имея компакт диск? Мини диск? Информацию на жестком диске?"
Ответ: Имея компакт в формате CD-DA (привычный), через 14 минут. Если компакт диск в формате нашего цифрового плеера - через 10 минут.
Имея мини диск, его надо перенести на жесткий диск (60 минут), еще 4 минуты уйдет на нормализацию. Итого - через 64 минуты.
Имея информацию на жестком диске мастер станции, через 2 минуты, на переносном (съемном) жестком диске - мгновенно.
Информация о цифровых плеерах
Вопрос: "Сколько максимально оригиналов можно хранить на жестких дисках. Есть ли способы сжатия аналоговых сигналов?"
Ответ: Количество оригиналов ограничивается емкостью жестких дисков. Расчет такой: 1 минута аналогового сигнала это примерно 9 мегабайт памяти. Т.е. на 18Гб жестком диске может храниться 33 шестидесятиминутных программы. Формат CD-DA практически не поддается сжатию.
Вопрос: "Я имею вашу цифровую подачу и хочу докупить дополнительные жесткие диски. Какие посоветуете?"
Ответ: Настоятельно советуем приобретать диски у нас. Технологии на западе развиваются стремительно. Уже исчезли из продажи диски, на которые проектировалась цифровая подача. Шесть лет назад эти диски стоили полторы тысячи долларов и считались достаточно "крутыми". Сейчас они не просто рядовые, а их вообще нельзя найти. С новыми же дисками (новые типы, производители) бывают проблемы. Обязательно мы должны провести определенные изучения дисков, их тестирование и проверить на совместимость с цифровой подачей.
Вопрос: "Мне нужна цифровая подача на панкеечное оборудование Lyrec P-2600. Что можете предложить из недорогого - импортное б/у или что есть у вас?"
Ответ: Импортное б/у предложить не можем - не наше направление.
План наших работ предполагает производство собственных цифровых плееров в начале 2002 года. Скорость подачи до 128-кратной, стыковка с оборудованием любых фирм. В настоящее время готово ПО. Кстати, может быть Вам нужны дополнительные функции. В этом случае проинформируйте нас.
АУДИО ПАНКЕЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Вопрос: "Я хочу производить записанные кассеты на панкеечном оборудовании. На какую минимальную сумму я "попадаю"?"
Ответ: Для производства записанных кассет на панкеечном обрудовании как минимум, Вам необходим
панкеечный дубликатор аудиокассет (примерно тысяч 20),
цифровая подача на дубликатор (примерно 30 тысяч) и
панкеечный лоудер - тысяч 30. Кроме этого, сопутствующее оборудование (компрессор, настроечные приборы, прочее) на 5 тысяч. Итого, около 85 тысяч долларов. Цены на новое оборудование взяты минимальные.
В разработке нашей фирмы находятся подобные изделия.
Цифровой плеер уже выпускается более трех лет (цена от 3,400 до 4,700 USD), панкеечный дубликатор будет готов летом 2002 года (предполагаемая цена 2 тысячи), аудио вмотчик - осенью 2002 года (предполагаемая цена 2 тысячи). Компрессора не требуется. Итого минимальная сумма будет около 9 тысяч долларов.
Вопрос: "Правда ли, что на панкеечном оборудовании получается качество выше, нежели на аудио кассетных дубликаторах?"
Ответ: Если изначальные данные одинаковые - да. Объясняется это тем, что лента в кассете зависит от корпуса кассеты (механика, литые направляющие, ограничители, прижим). Особенный "вклад" вносит механический прижим, придуманный для компенсации недостатков лентопротяжного механизма. Также корпуса кассет, как правило, очень грязные и имеют механические остатки от литья корпуса. Кассетные магнитофоны, в отличие от панкеечных, не имеют специальных очистителей ленты. Но зачастую не в типе оборудования дело, а в отсутствии системы проверки качества выпускаемой продукции и отсутствии квалифицированного технического персонала.
Вопрос: "В своих информационных листках вы говорили о выпуске станков для сборки кассет. Есть ли новости. Когда можно будет купить. Стоимость. Что из себя будет представлять?"
Ответ: Работы в этом направлении идут. График сдвинут, т.к. станок получается достаточно сложным. Предполагаем выпуск осенью 2002 года. Следите за нашей рекламой в Интернете.
Минимальная комплектация станка будет включать ручную склейку. Отсчет и останов автоматический. При желании вы всегда сможете докупить и установить самостоятельно автоматический блок резки и склейки, штамп, определитель кью тона (необходим для вмотки предварительно записанных панкеек). Стоимость в максимальной комплектации предполагается около 2000 долларов.