| | | История дубликаторов. Отличительные черты. | |
Первый кассетный дубликатор выпустила японская фирма Otari в 1966 году. Идеи, заложенные и воплощенные в первом дубликаторе, изменили наше представление о методах записи на кассеты. Оказалось, вместо часов, работу можно выполнить за несколько минут без существенной потери качества. Итак, что же такое дубликаторы.
Первыми в нашей стране в начале 80-х годов появились дубликаторы Otari DP-4050 и Sony CCP-310. Их приобретали государственные учреждения - телецентры, радиоузлы и т.д. Дубликаторы Otari DP-4050 и в настоящее время производятся. Но эта модель не получила распространения вследствие высокой стоимости. Модели же Sony не получили распространения также в силу высокой стоимости и отсутствия технической поддержки (сервис, запчасти). У других дубликаторов - Graff, Tascam, CopyMaster, GEM, Texel, прочих - та же "болезнь" - полное отсутствие запчастей. В начале 90-х годов популярностью пользовались Telex ACC4000XL. С появлением же в 1996 году дубликаторов DP-8 японской фирмы Otari популярность Telex сошла на ноль, т.к. возможности, качество записи, технические решения в новом Otari превосходили все американские модели Telex.
С настольными дубликаторами можно организовать любое мобильное производство. Размер каждого дубликатора в среднем 400х350х200мм и вес около 11 кг - положил в сумку и перенес в другое место. Утром вы можете работать на улице Народная, а вечером - на улице Международная. Дубликаторы имеют высокую производительность при минимальных размерах, просты в обращении, и на них сможет работать даже бабушка. Высокоскоростные кассетные дубликаторы явились шагом вперед по сравнению с бытовыми кассетными магнитофонами. Оказалось, что на ограниченной по размерам площади, можно разместить тиражный комплекс производительностью от 1 до 30 000 кассет в сутки. На 3 магнитофонах, помещающихся на одном письменном столе, вы сможете за 8 часов записать более двух с половиной тысяч кассет! А теперь посчитайте, сколько места вы займете обычной аппаратурой, а главное - сколько времени вы потратите на запись на бытовых магнитофонах, чтобы заменить один дубликатор. Один дубликатор по производительности заменяет 90 (мастер) и 120 кассетных дек (слейв). За 2 с половиной дня лишь один карман дубликатора производит годовой объем продукции бытового магнитофона.
Для того, чтобы привлечь и удержать как можно большее количество клиентов и, как следствие, увеличить объем продаж, на складе необходимо иметь: во-первых, своевременно (раньше конкурентов) и в достаточном количестве все новинки; во-вторых, их полный ассортимент. В связи с этим перед студиями, занимающимися тиражированием аудиокассет, стоит двуединая задача: в зависимости от быстро изменяющегося спроса, мгновенно записать все новые поступления в полном объеме и первыми приступить к их реализации и, плюс к этому, постоянно поддерживать максимально расширенный ассортимент классики, раритетов, детской тематики и т.д. Если эти условия не выполняются, то возникает неудовлетворенный спрос, а неудовлетворенный спрос - это наверняка, потерянные деньги сейчас и, скорее всего, потерянные клиенты в будущем.
Дубликаторы нашли свою нишу и в производственных цехах мастадонтов звукозаписи, работающих на панкеечной аппаратуре, и в домашнем производстве мелких частников, работающих на бытовых магнитофонах.
Действительно, производство небольших студий имеет ряд узких мест. Во-первых, для поддержания большого ассортимента предложений необходимо иметь склад записанных кассет как часто спрашиваемых, так и менее спрашиваемых исполнителей, тем самым вкладывая в это значительную часть оборотных средств. Во-вторых, для сокращения времени между приобретением новинок и появлением их на прилавке приходится жертвовать или количеством записанных кассет по каждому наименованию, или записывать не все новинки, а здесь порой можно ошибиться. В-третьих, арендовывать дорогостоящие площади для размещения оборудования и склада готовых кассет. В-четвертых, при изменении условий работы, тратить время и деньги на демонтаж оборудования, перевозку его на новое место, установку и отладку.
Производство крупных студий звукозаписи также имеет недостатки, связанные со сложностью и нерентабельностью мелких тиражей одного наименования на панкеечных дубликаторах. Как следствие - отсутствие желаемого ассортимента.
|